пятница, 29 ноября 2024 г.

Шторка основанная на ограничителе


Один из способов создать Занавеску, кусок собранной ткани, в Блендер на основе Ограничителя маштаба.

(Эти уроки - напоминалки для меня же и предусмотрены).


Ограничители во вкладке Constraint  деляться на 4 группы- это Motion Tracking; Transform; Tracking; Relationship.


1. Готовим подразделению плоскость для шторки.


При подготовке Плоскости, в качестве заготовки для шторки не забудь применить в конце команду "Apply Object Transform" Scale! Это важно иначе плоскость при добавлении "ограничителя маштабирования" на пустышку (ниже об этом) будет сморщиваться.





2. Делаем  Vertex Pin Group





3. Идем во вкладку Constraint и добавляем Ограничитель трансформации, который называется Copy Scale (копировать масштаб).





4. Добавили и теперь нам нужно добавить какой-то дополнительный объект.  Это может быть кривая, но в этом случае возьмем, обычную стандартную пустышку


5. Идем в пункт меню добавить Emty, и выберем например стрелку. И поднимем ее повыше. 

Выбираем заготовку “занавески” (макируем)





6. Идем в ограничителе берем пипетку цели и ей тыкаем в пустышку (она сейчас играет роль цели (Target)). 





7. Теперь выбираем нужную ось! Посмотрите внимательно, как сориентирована наша заготовка плоскость?


Я вертекс группу маркировала по оси Y, поэтому оси ZX не нужны и их отключить. Так как занавеска будет собираться по оси Игрек (Y)


8. Оставляем только Y, а это значит копировать масштаб по оси Y от целевого объекта.





(Теперь проверим работает ли, или нет, маркируем пустышку, берем инструмент масштабирования S и двигаем им, если заготовка занавески двигается вместе, то все работает).

 



Теперь, нам нужно создать анимацию. 


Пустышка выбрана и подсвечена.


9. На таймлайне головка передвижения в первом кадре. Нажимаем английскую букву К и выбираем Scale масштаб. Поставили в первом кадре ключ анимации. 





10. Перемещаем головку воспроизведения на кадр са. 60, Изменяем масштаб пустышки, с помощью S  наполовину и фиксируем, нажимаем снова английскую букву К и выбираем Scale масштаб. Ставим второй ключ анимации на суженной заготовке.  





Посмотрим Анимацию, анимация есть. Добавляем симуляцию. Анимация работает! 


11. Выделяем заготовку занавески и на нее добавляем модификатор “Ткань”. 

Теперь все стандартно! 


Указываем во вкладке Формы Shape PIN-Group и ставим галочку в “самоколизиях”. 





Нажимаем на кнопочку плей и видим получение занавески.  


Далее можно сгладить зановеску Сабдивом и смузом. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий